С 1 по 5 число светодиодные филаментные лампы в Интернет-магазине – на 15% дешевле!
Купить!
Лидер по производству
ламп в России
Тел.: +7 (8342) 77-70-60
Факс: +7 (8342) 77-70-33
Заказать обратный звонок
RU EN

Новая весна «Лисмы»

«Лисма» для Мордовии - как Крым для России» - именно так определил место предприятия в республиканской экономике Глава Мордовии Владимир Волков. Сравнение весьма уместное и точное. В особенности если учесть, что за последние полтора десятка лет «поштормило» завод изрядно. Было все: относительная стабильность, вхождение в состав крупного холдинга, стремительное сокращение объемов производства, высвобождение персонала и, наконец, то самое «возвращение в родную гавань». Хромает аналогия, пожалуй, только в одном: если знаменитая «крымская весна» оказалась весьма бурной и быстротечной, то новая весна «Лисмы» - робкая и поначалу почти незаметная - продолжается, по сути, до сих пор. О нынешнем дне, проблемах и перспективах государственного унитарного предприятия Мордовии «ВС» рассказал его генеральный директор Игорь Константинов.

- Судьба «Лисмы» действительно самым тесным и неразрывным образом связана с Мордовией. Даже внешний облик Саранска не в последнюю очередь был сформирован благодаря эффективной работе предприятия. Оно и сейчас во многом определяет динамику развития республики, ее столицы, являясь центральным звеном формирующегося кластера энергоэффективной светотехники и интеллектуальных систем управления освещения. Главная наша задача в связи с этим - вернуть некогда утраченные позиции и завоевать новые рынки сбыта.

- С каким настроением коллектив будет отмечать свой профессиональный праздник - День светотехника РМ? Удалось ли преодолеть пресловутые «трудности переходного периода»?

- На сегодняшний день «Лисма» остается крупнейшим отраслевым предприятием России, обеспечивающим полный производственный цикл - от изготовления деталей и комплектующих до сборки и отгрузки готовой продукции. По итогам прошлого года объемы производства превысили 1,6 миллиарда рублей, объем продаж - 1,8 млрд. В первом квартале 2016-го выпущено почти 49 миллионов ламп различного назначения, а это на четверть больше, нежели в январе - марте 2015 г.

Немаловажно еще и то, что за истекший период при поддержке руководства республики удалось приступить к реализации масштабной программы развития и модернизации производства. Объемы ее финансирования составили свыше 84 миллионов рублей. Запущено в общей сложности сразу 27 инвестиционных проектов, 14 из которых уже готовы «под ключ».

В текущем году на развитие завода будет направлено уже более 243 миллионов рублей. Планируется выпустить 155,6 млн штук ламп на сумму 2239 млн рублей, что составит 123% к уровню 2015 года. Этому, в частности, должно способствовать увеличение присутствия на рынке светотехнической продукции России, СНГ и стран дальнего зарубежья. Кроме того, необходимо продолжить разработку новых источников света с улучшенными характеристиками, активно участвовать в программе импортозамещения. Благо сложившаяся ситуация и экономическая конъюнктура явно благоприятствуют решению поставленных задач. Из-за серьезного роста курса основных мировых валют, в первую очередь доллара и евро, вырос спрос на нашу продукцию. Она стала более конкурентоспособной и привлекательной по соотношению «цена - качество». Если удастся максимально полно воспользоваться предоставленными возможностями, дальнейшее развитие «Лисмы», как представляется, будет идти опережающими темпами.

- За счет чего предполагается добиться достижения намеченных целей?

- Я бы выделил несколько ключевых направлений. Первое - увеличение производства светодиодных филаментных ламп (сокращенно - СДФ), в том числе с повышенной светоотдачей. За год линейка данной продукции увеличилась с четырех наименований до 34. Сейчас помимо 2-, 4-, 6- и 8-ваттных ламп мы освоили выпуск 9-ваттных источников света. При их изготовлении применяются филаментые нити с улучшенными характеристиками. 130 лм/Вт - один из самых лучших на сегодняшний день показателей. Тем более что иные производители, в особенности небольшие и малоизвестные фирмочки из Китая и Юго-Восточной Азии, нередко выдают желаемое за действительное. Заявляя довольно высокие показатели по светоотдаче, они в реальности не соблюдают указанных параметров. Как следствие - потребитель банально переплачивает за освещенность, не получая ее обещанного количества.

Мы же предлагаем потребителям практически полноценные аналоги «сотки», то есть стоваттной лампы накаливания. И это по-настоящему качественный продукт, соответствующий всем требованиям экономичности и безопасности.

Другой долгожданный новинкой в данном сегменте стала декоративная светодиодная лампа, а попросту - «свечка». Она применяется в основном в открытых дизайнерских светильниках, современных системах освещения бытовых и офисных помещений. В январе мы приступили к серийному выпуску СДФ в прозрачном корпусе, мощностью 2 и 4 Вт, в двух цветовых исполнениях (теплый белый и естественный белый свет). А сейчас выводим на рынок их матированные аналоги со светорассеивающим покрытием. Объясняется это пожеланиями покупателей. Многие предпочитают, чтобы свет был более мягким и рассеянным. В ближайший месяц планируем выпустить порядка 30 тысяч декоративных ламп. В дальнейшем, в зависимости от спроса, возможна их модификация - ведь, добавляя в состав специальные колеры, можно сделать СДФ любого цвета. Параллельно думаем получить сертификат СЕ, позволяющий реализовывать их на территории Евросоюза.

Работаем мы и над светодиодными спотовыми светильниками для навесных потолков, которые также становятся все более востребованными. Все новые продукты сохраняют имеющиеся преимущества - потребление электроэнергии на 90% меньше по сравнению с лампами накаливания, гарантийный срок службы составляет два года, а параметры светового потока наиболее благоприятны для зрения благодаря минимальному коэффициенту пульсации.

Следующее важнейшее направление развития - натриевые лампы, применяемые главным образом в системах дорожного и уличного освещения, а также в тепличных хозяйствах. В принципе, данный продукт давно известен. Однако современные образцы отличаются повышенной светоотдачей и экономией энергоресурсов. За последний год продажи выросли без малого в два раза. С предприятием «Ленсвет», например, договорились о поставках 20 тысяч ламп ДНаТ Супер, закрыв тем самым свыше половины потребности по текущему содержанию наружного освещения всего Санкт-Петербурга. Причем в дальнейшем энергетики из Северной столицы планируют использовать всю линейку ламп мощностью от 70 до 1000 Ватт. Такое решение принято после тщательного тестирования продукции мордовского завода. Все заявленные нами эксплуатационные и электрические характеристики оказались в норме. Не исключено, что в город на Неве также отправятся металлогалогенные лампы малой мощности. По крайней мере, интерес к ним имеется.

Впрочем, не собираемся мы сбрасывать со счетов и старые добрые ЛОНы. Причина в том, что, несмотря на все недостатки, они обладают и массой неоспоримых преимуществ - безопасностью для зрения, простотой утилизации и, наконец, дешевизной. Не случайно, надо полагать, заказы на них поступают со всего света - из Азии, Ближнего Востока и даже Восточной Европы (хотя чиновники из ЕС, как известно, относятся к таким изделиям крайне недоброжелательно). Потому мы не намерены сворачивать выпуск ламп накаливания, ежемесячно отгружая потребителям около 16 миллионов штук. Кстати, ныне на 22 заводских линиях ЛОН работают в общей сложности 450 человек.

- Но ведь бытует мнение, что светодиодные светильники со временем вытеснят все остальные типы ламп...

- Сложно сказать. Век «лампочек Ильича», вероятно, действительно будет недолог - светодиоды в 10 раз экономичнее и служат в 30 раз дольше. К тому же с увеличением объемов производства цены неминуемо поползут вниз. А вот другие виды продукции, на мой взгляд, еще послужат. Те же натриевые лампы на больших мощностях (свыше 250 Ватт) оказываются даже более экономичными и эффективными, что делает их вполне конкурентоспособными. Так что споры выглядят, скорее, чисто теоретическими. Компактным люминесцентным лампам совсем недавно, помнится, тоже рисовали блестящие перспективы. Но когда выяснилось, что существенного выигрыша они не приносят, а только доставляют массу неудобств при утилизации, увлечение тут же пошло на спад. Нечто подобное может произойти и со светодиодами. Тем более что у специалистов-практиков и сегодня есть претензии к их качеству или потребительским свойствам.

- Что вы можете ответить скептикам, утверждающим, будто нынешний этап развития «Лисмы» во многом основан на зарубежных технологиях, причем не самых передовых?

- Не нужно путать импортозамещение с самоизоляцией. Процесс глобализации - хотим мы того или нет - запущен и с каждым годом набирает обороты. Мировое производство светодиодов, например, почти целиком сконцентрировано в Китае. Там их закупает не только «Лисма», но и все ведущие западные производители, включая «General Electric» и «Siemens». Вопрос в том, какое обличие приобретают потом азиатские детали. Мы, в отличие от большинства российских производств, не занимаемся простой перемаркировкой товара, а стремимся развивать собственные идеи и наработки. Сохранен и даже усиливается потенциал конструкторского отдела. Укрепляется и взаимодействие с мордовским технопарком в сфере высоких технологий, в особенности - с единственным в своем роде институтом источников света имени А.Н. Лодыгина.

Стоит также заметить, что сотрудничество с китайскими партнерами носит взаимовыгодный характер. Во-первых, мы и сами готовы экспортировать в Поднебесную необходимые для светотехнического производства компоненты - допустим, кварцевое стекло. А во-вторых, думается, нет ничего плохого в том, что был дан адекватный ответ на вызов времени. Судите сами: выпуск современной и конкурентоспособной продукции был налажен на существующем оборудовании и обошелся без гигантских капиталовложений. Средства вкладываются исключительно в дальнейшее развитие, постепенную модернизацию мощностей.

- Как отражается она на социальных программах предприятия, зарплате персонала?

- Мы напрямую увязываем рост заработной платы с производительностью труда, полагая, что об успехах предприятия следует судить не только по производственным показателям, типа выручки или объема реализации, но и по благосостоянию сотрудников. По итогам 2015 г. средняя заработная плата выросла на 38 процентов, в первом квартале года нынешнего - на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. В текущем году она должна увеличиться еще на 23 процента, достигнув отметки в 23,4 тысячи рублей. Кстати, выработка оценивается в сопоставимых цифрах.

Параллельно создаются новые рабочие места. Сейчас на «Лисме» трудятся почти 2,5 тысячи человек. Только за последние дни из вновь принятых специалистов было сформировано сразу две бригады на участок натриевых ламп.

Что касается непосредственно социального пакета, то в нем фигурируют доставка на работу и с работы служебным транспортом, в особенности если речь идет о людях, проживающих в районных центрах республики, оздоровительные лагеря для детей сотрудников. Полностью решена проблема со спецодеждой, отремонтированы гардеробы, бытовые помещения и туалетные комнаты.

- Гордый статус градообразующего предприятия вернуть не планируете?

- Такая задача не ставится. Развитие территорий не должно зависеть от успехов или неудач какого-то одного завода. А вот увеличение их количества положительно сказывается на налогооблагаемой базе и объемах бюджетных поступлений.

Гораздо в большей степени мы стремимся добиться роста концентрации производства, увеличения объемов внедрения энергоэффективного оборудования, доли выпуска инновационной продукции. Производства, как известно, уже выведены из центра города в промышленную зону, оптимизирована внутризаводская логистика, освобождены слабо использовавшиеся производственные корпуса. Затраты на электроэнергию сократились по сравнению с 2014 годом на 10 процентов, природный газ - на 11%. Понемногу увеличивается и инновационная составляющая. Ныне она составляет 3,1 процента в общем объеме производства. В ближайших планах - довести этот показатель до 7-8 процентов.

Рост производительности труда, снижение затрат и себестоимости продукции, как ожидается, отразятся на конкурентоспособности предприятия. В ряде сегментов предполагается потеснить не только европейцев, но и китайцев. Мы более не стремимся «замыкаться» в масштабах России. Спрос на продукцию «Лисмы» есть в Армении, Малайзии, Индии, КНДР, Иране, Латинской Америке и на Африканском континенте - там нам вообще предлагают открыть совместное предприятие. В долгосрочной перспективе это очень емкие и интересные рынки, способные определить вектор развития предприятия на годы вперед. Проводимая производственная политика и сложившаяся экономическая конъюнктура, повторяюсь, способствуют увеличению объемов экспорта.

Андрей КРИВОВ

http://vsar.ru/14107_Novaya_vesna_%C2%ABLismy%C2%BB



Возврат к списку


Мы Вам перезвоним

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в любое удобное время.


c по
CAPTCHA
Обратитесь к нам по телефону: +7 (8342) 77-70-07